Orphus system

Cheb's Home Page

Главная
Cheb's Game Engine Косметическая подтяжка Quake II
Штошник на ушах
 

 

Приложения и утилиты моей выделки

"Automaton"

Обсуждение на форуме "Мангапроекта" }

Статус: v 0.98j, beta

Идея у этой вещи превосходная: если бы довёл до ума - цены бы ей не было. Увы, реализацию я не потянул: нкжен бы нормальный графический интерфейс, помимо голой командной строки. Плюс, многие вещи (вроде автоочистки или автозамазки) на деле лишь дублируют возможности фильтров GIMP'а (например, лечащую кисть - которой на момент создания автоматона в гимпе не было, а теперь вот есть).

Развитие проекта зашло в тупик (в основном из-за ползучего фичуризма), и следующей версии, скорее всего, не будет. Плюс, у Timewind'а, для которого в том числе я это и делал, так и не дошли руки до перевода Миязаковской "Шуна но таби" (а ведь и оригинал в Японии заказал, в двух экземплярах, и расшил, и отсканировал всё на хорошем сканере).

Появление следующего поколения этого софта полностью зависит от того, найду ли я силы доделать CGE - который должен стать средой для большинства моих будущих проектов.

Автоматон - мощная утилита для полуавтоматического оформления манги в пакетном режиме, берущая на себя львиную долю самых рутинных и времяёмких операций, какие только бывают при оформлении манги, начиная от свежих, прямо со сканера, страниц, и кончая готовыми к публикации файлами. Вам нужно лишь нарисовать зелёным цветом звуки (заметьте, всеми наворотами с обводкой занимается Автоматон!), обвести балоны красными контурами, набить в текстовый файл текст для балонов, и добавить команды оформления. Всё, можете запускать утилиту, и любоваться, как она переваривает все эти сотни сканов за вас!..

Плюс, заметьте, если читатели закидывают вас гнилыми овощами, требуя выложить мангу шириной не 800, а 1000, или поменять все "-чан" на "-тян" - всё, что вам нужно, это поправить командный файл, ещё раз запустить утилиту, и выложить свежевыпеченные сканы на сервер....

Отличия 0.98j от 0.98g:

Удавлен серьёзный баг с масштабированием, из-за которого качество текста на выходном скане получалось гораздо ниже того, что должно было быть.

Отличия 0.98g от 0.98е:

Удавлен баг парсера - почём зря ругался на команду "типовые негативные балоны".
Поправлен синтаксис, программа теперь компилируется под FreePascal 1.9.8 (проверки стали строже, и переменную цикла For теперь вручную "подправлять" нельзя).
После парсинга Автоматон устанавливает себе пониженный приоритет - без этого Win2000 "захлёбывалась" под 100% загрузкой процессора, и почти переставала "ловить мышей".

Отличия 0.98e от 0.98d:

Теперь, если шрифт не найден в папке со сканами, Автоматон попытается найти его в C:\Program Files\Automaton\fonts ... Что самое смешное - я-то думал, что уже давным-давно приделал эту фичу, и даже шрифты в комплекте для скачки в эту папку клал... Соответственно, многострадальная манга NOIZ опять перезакачана.

Отличия 0.98d от 0.98c:

Снято ограничение на размер шрифта - теперь оптимальным размером будет 2048х2048 (шрифт manga, в новом формате вложен в комплект поставки, отчего тот так и раздулся). Это всё привело к значительному улучшению качества текста, особенно с "экзотическими" шрифтами. Немного резковаты края - но это потом поправлю.
В связи с вышеизложенным, Автоматон стал сурово тормозить при загрузке шрифтов на старте, т.к. любой шрифт масштабирует до 2048х2048 со сглаживанием краёв. Оптимизирую позже.
Теперь по умолчанию мессаги выводятся через окошко сообщения Виндовс (те, кто качал ранее - запустите новый automaton.reg).

Отличия 0.98c от 0.98b:

Теперь действительно удавлен баг с невернй регистрацией *.manga файлов в системе.
Удавлен баг с убогим масштабированием букв растрового шрифта (особенно в большую сторону) - теперь работает, как надо! (см. переоформленную и перезакачанную мангу NOIZ)

Отличия 0.98b от 0.98:

Удавлен ранее обнаруженный баг с невернй регистрацией *.manga файлов в системе.
Удавлен баг с некорректной работой фильтра автоочистки, из-за которого тот вёл себя, как примитивные "авто-уровни".

Отличия 0.98 от 0.97:

Обнаружен ранее неизвестный баг - сохранение цветного скана в *.bmp не работает при нечётной ширине. Удавлю к версии 0.99.
Удавлена дружная семейка багов с неправильным определением, когда надо переделывать скан, а когда не надо.
Удавлен баг с ложным сообщением "текст не лезет в балон" при наличии пробела перед знаком препинания.
Удавлен баг с замазкой в балонах по цветовому ключу - если высота скана была больше ширины, в нижней части страницы ничего не происходило.
Удавлен серьёзный глюк с обработкой тега %А, приводивший когда к слипанию абзацев, а когда и к вылетам с ложным сообщением "текст не лезет в балон".
Удавлен баг с падением при оформлении вертикальных балонов в Линуксе (разница в точности с вычислений с плавающей запятой приводила к пролезанию нуля туда, где под Маздаем всегда единица).

Отличия 0.97 от 0.96:

Исправлен баг с падением на лишней закрывающей скобке.
(поправил if Str[1]='%' на if (Str <> '') and (Str[1]='%'))
Добавлена Линукс-версия (Да! Да! теперь и у пингвинов счастье!)
Теперь работает, не падая, режим "чистовик" - подробности см. в инструкции}.
Если возникают ошибки с разметкой - сохраненяет недоделаный скан в _error.bmp, (подробнее - см. в инструкции})
Теперь текстуры правильно масштабируются вместе со сканом.
Кардинально перетрясена внутренняя структура семейства классов TDyna - теоретически, должно повысить надёжность. Практически - х/з. Побочный эффект - теперь программу в принципе невозможно будет откомпилировать в Дельфи (который не поддерживает шаблоны и макросы).